Пиар

Apr. 25th, 2007 02:34 pm
enot06: (Default)
[personal profile] enot06
Черный пиар - тоже пиар, иногда даже лучше белого.
Поэтому я не хотела писать о пользователе, о котором сейчас напишу.
А теперь хочу перед ним извиниться.
Я приняла его не за того.
Речь идет о пользователе [livejournal.com profile] labazov - "Линки для вас" - 16 постов - top-30 за этот год, из них 7 - в первой пятерке.

В свое время я с большим уважением относилась к труду этого пользователя. Большая часть его подборок была мне интересна. Меня немного смутила кампания в его собственно журнале с призывами голосовать за его журнал, когда разыгрывалась премия Паркера, с другой стороны - он и правда заслужил премию в рубрике "Информация".
Потом была еще мелочь. Он опубликовал пост с обзором информативных живых журналов. Я написала комментарий - назвала еще пару, на мой взгляд, хороших источников. Комментарии скринились. Ответ мне был неожиданный: "Интересные вам журналы пиарьте у себя". Поскольку мотивы мои были несколько другими, хотелось поделиться информацией, а вот мысль пиарить интересные мне журналы у него мне в голову не приходила, я, продолжая удивляться, удалила свой скрытый комментарий. И продолжала читать его журнал в своей ленте. Пару месяцев назад я поняла, что ситуация изменилась - теперь этот пользователь публикует гораздо больше постов, но гораздо худшего качества. Забивает мою ленту мусором. Я убрала его из ленты. Но забыть о его существовании было невозможно. У него образовалось где-то 3.5К друзей, кое-кто из них был в моей ленте, и время от времени они - иногда в подозрительно нехарактерной для себя манере - давали ссылки на свежий пост LABAZa.
Примечание: это именно информативный журнал, в нем вы не найдете дискуссий, вообще не найдете большого количества комментариев, но это журнал, на который ссылаются. Аудитория [livejournal.com profile] azbukivedi, собирающей сотни комментариев - это ее 2800+ friends-of плюс еще немножко. Аудитория Лабазова подчиняется законам помножения.

7 апреля он опубликовал пост "День рожденья ЛСД". Пост вышел в первую пятерку. В комментариях к постам со ссылкой иногда возникал Лабазов и не очень вежливо реагировал на поправки к датам. Сам пост был сделан очень просто - две ссылки на английскую wikipedia, абзац текста по-русски. Опубликой такое рядовой тысячник, резонанса было бы куда меньше. Я зантересовалась предысторией. И восхитилась. Можно было проследить, что человек овладел техникой продвижения своего поста в топ. Пользуясь разными методами - от скромного "P.S. Линки на этот пост в дружественных журналах - приветствуются!", предложения учинить flashmob (скажем, со ссылкой ничем не примечательную первоапрельскую шутку - историю о похищении памятника верности в Японии). Участие в сообществах по теме. Активность в блогосфере вне живого журнала. Сообщение от 6 апреля об успехе с другой пузомеркой - 11 моих постов, которые попали в топ Яндекса в 2007 году.

Грешным делом, я подумала, что, отточив умение по своей воле производить популярный информативный текст, человек должен начать продавать свое умение, причем - что может цениться больше, чем способность быстро и эффективно распространять дезинформацию?

А все оказалось не так. Человек хочет честно и напрямую зарабатывать на своем умении создавать интересный читателю поток. Или на овладении техникой продвижения рейтинга своего блога вверх. Сейчас журнал удален (не заморожен, не остановлен, а удален вместе со всеми ценными линками) - "I do many things well none of which generate income. Увы мне... Лабазов". Там же счет ЛАБАЗа в системе Яндекс-деньги. Я лично денег не дам, но свой скромный вклад в распространение полезной [livejournal.com profile] labazov информации внесла.

Date: 2007-04-25 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
о нем раньше не слышала. Прочла. Ничего не поняла. То есть человек пиарил себя пиарил, но деньги на этом так и не смог заработать, а теперь удалил журнал и хочет, чтоб ему давали деньги?

ээ.. а за что?

Date: 2007-04-25 08:41 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
У него очень много читателей, которые очень любят его журнал. Есть журнал "для чтения френдленты", где после удаления основного журнала и появились номера яндекс-денег, и к ним - хвосты комментариев "Вернитесь! Нам Вас не хватает!" Скажем, если бы я была таким суперпоклонником журнала Лабазова, я бы денег дала. Все по-честному, на самом деле, такой журнал требует кучи времени. Просто я не считаю, что не могу без него жить.

Date: 2007-04-25 08:01 pm (UTC)

Date: 2007-04-25 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Я от него отписался задолго до художеств - уж очень припахивал. Не могу даже сказать чем... А, сейчас понял - стремлением быть в струе.

Он тогда вел журнал более активно и явно "прикармливал" определенные группы френдов, позволяя им травить других явно неравным модерационным подходом ("в моем журнале не выражаются" при попытке ответить равным образом на наезд, причем без всякого замечания инициатору). Ну его нафиг - решил я.

Date: 2007-04-25 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
уж очень припахивал. Не могу даже сказать чем... А, сейчас понял - стремлением быть в струе.

+1.

Date: 2007-04-25 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Забавно. С другой стороны, сам выбор 'friends', а следовательно, всякие polices (скажем, я иногда прячу комментарии от не-friends) - не демократичен, в своем журнале что хочу, то и делаю.

Date: 2007-04-25 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Разумеется (правда, он сам же меня и зафрендил, он тогда был жалкий однотысячник и гонялся за любым френдом).

Date: 2007-04-26 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Да, беспокойное желание наращивать аудиторию у него было очень явным.

Date: 2007-04-25 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Я - пидарас и завистник, конечно, и у меня наверняка комплекс неполноценности от того, что нас путают, но мне его посты в 90% случаев представлялись, как запись "Я умею пользоваться поисковой системой гугль" и к ней десятки комментариев типа "Огромное спасибо", "Прочитал с интересом", "В мемориз" и т д.
Впрочем, справедливости ради замечу, что он далеко не одинок, да и у меня такие посты тоже есть.

Насчет выбора контента - верно. Человек придает большое значение тому, чтобы пЕарили его, равно как и тому, чтобы он не пЕарил кого попало.

Date: 2007-04-25 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Да, со временем его посты стали выглядить именно так.
Скажем, про Хоффмана и ЛСД уместно было бы дать ссылку на книгу Хоффмана "Мой трудный ребенок", сайт Albert Hofmann Foundation, а не только вики. Скажем, в вики на тот момент и сегодня тоже не указана дата 7 апреля, указана она где-нибудь здесь - Happy Birthday, LSD. Другие источники считают днем рожденья 16 апреля, когда Хоффман случайно открыл необычные свойства ЛСД. У меня на эту подборку ушло немного времени, у labazov - и того меньше. Это халтура.

Справедливости ради замечу, что других комментов в информационном журнале, наверное, и быть не может.
И достаточно долго он производил впечатление человека, который трудится, стараясь сделать интересную подборку (примеров привести не могу по техпричинам :)).

Но, что называется "Слава / жадность фраера сгубила".

Date: 2007-04-25 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] satory66.livejournal.com
да кретин он, полнейший, сие давно уже все думающие люди приметили

Date: 2007-04-27 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Не это делает его феномен примечательным :)

Date: 2007-04-25 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Ага. Товарищ наивно думает что его умение попадать в рейтинг - это умение за которое обычный читатель ему заплатит. Забывая о том что платят за создаваемый контент.

Ну, не скажите

Date: 2007-04-25 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Человек овладел некоторой сетевой техникой продвижения записи в топ поиска и рейтинга, это раз.
Качественная подборка ссылок - это труд и время (выбрать тему, выловить ценные ссылки из моря ссылок), это два.
А если я, скажем, журналист и пишу про гламур, такой журнал для меня - просто находка. Там регуляно ссылки, полезные для работы, создать конент вокруг темы со ссылками на порядок проще, чем начинать с нуля. Может, и заплятят.

Date: 2007-04-26 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Посмотрим. Проблема у него была именно в том что качество стало падать.

Date: 2007-04-26 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
>качество стало падать
Да. Но это же круто - качество упало, а количество попаданий в топ - увеличилось. Этим феноменом я и заинтересовалась.
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Не соглашусь. Платят за очень разное. А за еще большее не платят, с контентом или без. Но имхо, если люди оставляют в журнале [livejournal.com profile] labazoff комменты о том, как жизнь их обеднела без лабазовского журнала - их, можно сказать, моральный долг раскошелиться в меру возможностей.

Date: 2007-04-26 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
- а все оставляют комменты о том как их ребенок...
- ну и что? вы тоже оставляйте.

Интересно было бы узнать сколько он на этом заработал.

Date: 2007-04-26 12:20 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
думаю, практически ничего. Человеку, которому приходит в голову под явным обращением за материальной помощью писать "вернитесь, мы вас любим, вы в ответе за тех кого приручили (sic!)", вряд ли придет в голову открыть кошелек.

Date: 2007-04-26 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dmierkin.livejournal.com
"А все оказалось не так"

почему не так ?

Date: 2007-04-26 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Я, грешным делом, думала, что ему уже платят, причем источник дохода у него понадежней кошельков частных граждан.

Date: 2007-04-26 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
А можно идиотский вопрос? При чём тут я? :)))))
Искренне не поняла этот момент.
(Кстати, в скобках, я сама недооценивала количество читающих меня людей, в ЖЖ и вне его, которые не числят себя у меня официально - то есть не в friend of списке. Их многие сотни. УжОс. То есть там плюс ещё очень много, как оказалось.)

Очень просто

Date: 2007-04-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Есть рейтинг популярности записи, который считается с помощью ссылок на запись.
У labazov 16 топ-записей за год, у вас - 4.
Почему? Хотя бы потому, что создание контента для топовый записей занимает у автора журнала azbukivedi во много раз больше времени, чем у автора журнала labazov. При этом, скорей всего вы цели попасть в топ себе не ставите, вам интереснее увидеть у себя 500 комментариев.
Вот если бы создали пузомерку по количеству комментариев (скажем, минус ответы от автора), то он бы не потянул. Но, опять же, у него такой цели нет.

Речь не о том. Речь о том, кто эффективнее может послужить инструментом распространения информации (или дезинформации) - тот, на кого много ссылаются, или тот, кого много комментируют?
Полагаю, первый. Вот, вы говорите, что я ошиблась с оценкой размера вашей аудитории. Могу ошибаться и с этим предположением.

Re: Очень просто

Date: 2007-04-26 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] azbukivedi.livejournal.com
А, теперь поняла, спасибо. :))
Я, на самом деле, не ставлю себе целей никаких, разве что (иногда) развлечь публику или заставить людей задуматься о чём-то. Мне вообще трудно писать на заказ, я пишу, как приходит, без планирования. То есть если эпатирую или пишу конъюнктурно, то потому, что так получилось, и потому, что эти темы меня искренне интересуют. И уж точно не распространяю никакой информации. Меня просто удивило сравнение с Лабазом, потому как мы настолько полярно противоположны... Но всё прояснилось.

Re: Очень просто

Date: 2007-04-27 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] ksonin.livejournal.com
Люди ценят разное. У меня вот в жизни было две топовых записи, кажется, хотя мне, конечно, не хотелось бы не только чтобы они были в топе, но и чтобы вообще не были написаны.

Офф-топ (раз уж я тут расписался): когда я вступал в комсомол, в 1986, моей любимой книжкой была "И возвращается ветер..." Буковского и Орлов, про которого я читал в какой-то старой Хронике, тоже был герой. Сам не понимаю, как могда быть такая каша - может, год был такой. А фотография красивая - ну ты мне и тогда нравилась :)

Profile

enot06: (Default)
enot06

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios