enot06: (Default)
[personal profile] enot06
Симе 4 и три четверти года.
Заставить его чему-либо систематически учится не представляется возможным. Он резкий парень и по лестнице спускается, исключительно съезжая по перилам (про то, как он поднимается наверх, я лучше умолчу). Сказал нет арифметике - значит, сейчас нет. Предлагать имеет смысл, может завтра подойти и сам попросить.

Читать он не умеет, подходы к букварю начались два года назад, к тому же у меня наработки-листочки с тех времен, когда Иосиф не разговаривал - пока не востребовано. Арифметику осваивает в пределах десятка. Меня скромность его успехов не огорчает, потому что прогресс есть, накопится. Несистематически заниматься получается.

Про арифметику. Забавно наблюдать, что конкретное мышление пока не перетекает в абстрактное. На вопрос "Сколько будет к двум прибавить три?" ответ придет далеко не сразу (или, скажем, такой: "Я не хочу об этом говорить сейчас"), а на "У меня два яблока, у тебя три, сколько всего у нас яблок?" быстро. Надо попробовать вируальные рисовые зерна и жирафов, изменится ли скорость ответа.
Последние дни беру фишки от "Отелло", выкладываю несколько (дошли до 8), даю пересчитать, закрываю часть рукой. А сколько теперь фишек здесь и под ладонью? Обычно соображает. Но зачем-то пересчитывает фишки, которые снаружи.
Несистематические занятия не занимают времени, так, между делом.
Другие родители с другим ребенком добились бы гораздо большего. Но у меня Сима, а у Симы - я.

Date: 2011-01-18 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cherniavska.livejournal.com
"Но у меня Сима, а у Симы - я."
Это - гениально! Можно я вас процитирую?

Date: 2011-01-18 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Конечно, если смешно.

Date: 2011-01-18 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
O, про яблоки мне напомнило. Байка от моего друга-невропатолога.
Они больных проверяли на адекватность, спрашивают как-то дедушку после инсульта или чего-то там: Как зовут? Не помнит. Где живет? Не помнит. Сколько будет 17 плюс 17? 34 шекеля! Владелец маколета.

Date: 2011-01-19 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Мой папа-психиатр рассказывал примерно то же самое (из вызывали в милицию к заблудившимся старушкам) - адрес не помнит, а размер пенсии помнит.

Date: 2011-01-19 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
:-)
А по существу, он же ходит в садик? Который киндергарден. Там и научится. Мы нашу Симу сами не учили (ее фиг научишь, если не желает), я до сих пор не могу ее учить, это делают дополнительные учителя. И то не всякий справится, моя подруга, учитель математики, преподавала в Израиле в тихоне на минуточку, не смогла с ней заниматься. Сима отказывалась, хихикала, убегала.

Date: 2011-01-19 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Пойдет на будущий год. Научат, конечно.

Date: 2011-01-18 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Мы, будучи избалованные Йоськой, попытались научить Сарочку читать в дошкольном возрасте. Она нам сразу уверенно сказала, что она ещё маленькая, а когда будет такая же большая как Йося, тогда и научится. Ну или когда в школу пойдёт. Мы на неё махнули рукой, в первый класс она пошла не умея читать вообще (в израильском киндергартене этому не учили), за полгода отлично научилась.

Date: 2011-01-19 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Да, причем в первом, а не в К. И это ОКей.

Date: 2011-01-18 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-z.livejournal.com
А вы играете в "ходилки"? Всякие игры, где надо бросать кубик
и отсчитывать ходы? Арифметика, мне кажется, совсем не важна,
не имеет к развитию мышления никакого отношения, а вот просто
"считать" (студент Иванов выучил наизусть натуральный ряд) -
это "мелкомоторное" мышление, полезно, тоже не математика,
но развивает в мозгу "хорошие" связи...
Извини, я тебя что-то забросала комментариями, но просто
про малышей интересно, конечно.

Date: 2011-01-19 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Не играли, может, потому, что мне это неинтересно (развитием мелкой моторики изо всех сил занимались с Осей - в частности, для развития этих самых связей, но тут случай другой). Он уже бодро отсчитывает до 13. И без пересчета с указательным пальчиком может сказать, что здесь 4 фишки (5 уже надо пересчитывать). И может сказать, сколько убрать, чтоб получить из 10 - 9, 8... Но с фишками успешнее, чем в уме.
Это за несколько дней набралось. Еще вчера 4 надо было пересчитывать.

Я очень люблю твои комментарии.

Date: 2011-01-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-z.livejournal.com
Ходилки ужасно скучные, это да. Когда удается, я перекладываю
их на кого-нибудь другого (бабушек). Но Мирошке это важно,
я вижу, прямо вот это пересчитывание пальчиком, или в уме
от начала до конца. Поэтому я не форсирую, а наоборот, торможу
переход на следующий уровень, когда однозначными цифрами
оперируешь не пересчитывая. Мне кажется, что всякие "таблицы
сложения наизусть" (Ангерона недавно писала) - это зло.
Вообще "выучить" и математика - две вещи несовместные.

Date: 2011-01-19 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Сима-то постарше будет. Но я подумала, что если две кости бросать, то повеселее будет. Надо обзавестись при случае.

Я, кстати, не согласна про "выучить". Есть набор навыков, которые приобретается повторением. Это не математика, а техника. Зато, когда доходит до математики, ребенок не тормозит на технике, она ему не кажется трудным делом.

Date: 2011-01-19 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yulia-z.livejournal.com
Не, погоди, Мирошка - это который старший, ему уже было пять.
Сейчас-то он считает уже неплохо в пределах сотни (ну и натуральный
ряд наизусть выучил),
но сбивается, конечно, именно на однозначных числах, и я, наоборот,
поощряю просчитывание каждый раз "на пальцах" заново.
То есть навыки, конечно, приобретаются повторением, но нельзя
изымать процесс, приводящий к результату. Не запомнить, что
семь плюс семь - четырнадцать, а много-много раз в этом убедиться,
и потом уже сразу знать.

Date: 2011-01-21 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Это я балда. Младшему ведь только два исполнилось. Но никогда не знаешь, что могут двухлетние у родителей, которые с детьми занимаются :)

А ты меня вдохновила, я сегодня за пять минут на картонке смастерила игру с ходами - влезло 35 ходов, а счет у нас пошел с нуля. Кубик нашелся, нашлись какие-то мелкие игрушки в качестве фишек, и Сима с большим энтузиазмом играл со мной. Потом мы еще добавили несколько приключений - на 13ти идем назад, а где-то еще знак STOP, который Сима узнал сразу - пропускается ход. Вот!
Надо разжится вторым кубиком, чтоб заодно складывать.

Date: 2011-01-21 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-z.livejournal.com
Слушай, ты герой! Мне уже много народу говорило, что самостоятельно
нарисованные ходилки детям почему-то даже больше нравятся
и можно сделать осмысленные, но меня на такой подвиг ни разу не хватило.

Date: 2011-01-21 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Осмысленного в моей игре ничего нет, и правда заняло 5 минут (картонка и лекало для рисования кружочков, потом пронумеровать, вот и все; исполнено шариковой ручкой, халтура, одним словом). Если бы я хоть на минуту задумалась, меня бы тоже на это не хватило, но я увидела картонку, вспомнила твои слова - и вот. В четыре-пять это самое оно, оказывается.

Profile

enot06: (Default)
enot06

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios