enot06: (Default)
[personal profile] enot06
Когда я первый раз открыла е-мэйл в Израиле (я для меня это часть отдыха - вообще не походить к компьютеру), на меня сразу выскочило письмо от учительницы:

"Сима витал в облаках в классе, не обращал внимания на инструкции, сколько я не старалась сфокусировать на этом его внимание. На уроке испанского хулиганил, его попросили выйти из класса, и я сказала, что сообщу об это вам, его родителям. Не замечали ли чего-нибудь необычного дома?"

И ответ Лени "Спасибо за информацию. Сима действительно был более сдержан, чем обычно. Его мама уехала в отпуск, и может быть, хотя он и не жаловался, он на это реагирует. Еще у него был очередной приступ запойного чтения, и некоторые книжки, которые он проглотил, могли быть слишком сложными. А еще на прошлой неделе он участвовал в математической олимпиаде, и это тоже могло добавить стресса".
Такой залп из трех орудий.

Больше учительница не писала нам, но когда у Симы возникли проблемы с эссе о любимом месте, сказала ему, что если он не напишет, его могут не перевести в 5ый класс. Сима пришел домой и сказал бабушке, что у него в школе большие неприятности, его могут не перевести в следующий класс, и в этом случае родители его убьют (какой-то ад).
Леня помог ему нащупать тему, и Сима написал о том, как он любит быть на борьбе - из-за тренера Коли Заграничного, из-за игр, в которые они играют в конце тренировки, из-за самой борьбы. Конец неожиданный: "Но самой потрюсающее ощущение от борьбы - когда ты побеждаешь. Ты чувствуешь себя состоявшимся, когда это происходит. Это как если бы ты воевал в войне за Независимость и НАКОНЕЦ победил".

"But the biggest amazingness of wrestling is when you win. You feel very accomplished in doing so. It's like if you fought in the Revolutionary war and FINALLY won".

-----------------
The American Revolutionary War (1775–1783), also known as the American War of Independence[21] and the Revolutionary War in the United States, was the armed conflict between Great Britain and thirteen of its North American colonies, which had declared themselves the independent United States of America.

Date: 2016-04-09 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Тон этой записи считывается примерно такой: учительница нечестно придирается к бедному мальчику, у которого в жизни и так много стрессовых ситуаций.

Возможно, я ошиблась.

в любом случае, если вам интересно, могу написать взгляд со стороны -- на эту ситуацию и на другие, которые мне довелось видеть. В том числе взгляд и родителя, который сам через все это прошел и проходит.

Date: 2016-04-10 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Это же не первая запись про Симу. Несчастным его назвать трудно, слава Богу.
Сима упорный, упрямый, сосредоточенный на том, что ему интересно, рассеянный, когда это не так, и учителям с ним может быть трудно.
Учительница, меж тем, раньше писала нам в среднем два е-мэйла в неделю с описанием разных случаев, а теперь пишет раз в две-три недели, и это не то, чтобы учительница перестала обращать внимание на всякую ерунду типа "жевал бумагу на уроках", а Сима начал меньше попадаться.

Но тон ответа учительницы со стороны папы был таков - да, вы спросили как дома, дома есть всякие обстоятельства, вот они. В конце концов, с одной стороны, наша задача научить его вести себя приемлемо в обществе (школе), с другой - защитить его.

Если вы хотите поделиться взглядом со стороны, конечно, интересно.


Date: 2016-04-10 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Да, это не первая запись, но и в других во многом считывалась похожая идея (кроме, возможно, одной) -- что учительница придирается по пустякам и т.д.

Взгляд со стороны такой: стоит прислушаться к тому, что говорит учительница и к общей картине (разве что вы абсолютно уверены, что учительница его невзлюбила и специально к нему придирается). Те пустяки, что вы описываете -- они, с одной стороны, пустяки, а с другой показывают неумение контролировать свою импульсивность. Обьяснения, которые были в письме папы, совершенно, на самом деле, не обьяснения в том смысле, что все эти стрессовые события не сильно бы влияли на нейротипичного ребенка Ну, возможно, недостаток сна повлиял бы, но опять-таки тут странна позиция вас, как родителей, позволяющих ребенку читать вместо сна, плюс читать то, от чего он перевозбуждается.

И то, что родителям кажется "ну да ладно, мелочь. Зато он читает умные книжки" учительнице вполне может видеться как нарушение нормы -- потому что она видит много детей каждый раз. У нее есть с чем сравнить, и у нее есть ощущение "вот так себя ведут нейротипичные дети, а вот так -- с какими-то нарушениями." Это ощущение может складываться из еще более мелких мелочей, чем те, о которых она вам пишет, поэтому если она начнет писать о них, вы их и вовсе отвергните и подумаете, что учительница придирается. А при этом она, может быть, не придирается, а пытается донести до вас это свое видение "что-то тут не так." Она же не может вам написать "отведите мальчика на full neuropsych evaluation" -- это ей ни по должности, ни по инструкциям не полагается.

Если раздавать непрошенные советы, я б посоветовала вам отвести его таки на neuropsych evaluation. Оно дорогое (но многие страховки его оплачивают), но оно может вам самим показать, что именно происходит -- есть ли таки диагноз или это все норма, а учительница придирается. И может помочь с направлением того, как действовать, чтоб ему помочь (да и вам тоже). Более того, если у него окажется, например, ADHD, по которому ему потом понадобятся какие-нибудь accommodations (например, больше времени на SAT и т.д.), то тестировать лучше сейчас, потому что администраторы этих тестов недоверчиво относятся к диагнозам полученным незадолго до тестирования. им нужно видеть картину "истории болезни" -- то есть того, что это не новое, а было у ребенка с детства

И я лично знаю, как легко родителям себя убедить (не специально), что все хорошо и все нормально. ну подумаешь, в чем-то не слушался учительницу. Так у нее требования не те, и вообще она придирается, и подумаешь такие пустяки.

И как легко убедить, что все уже изменилось к лучшему и будет только улучшаться: что вот же раньше она писала по нескольку раз в неделю, а теперь только раз-два в три недели.

Насколько это самоубеждение, а насколько это реальность, я, конечно, не могу судить по ЖЖ.

Date: 2016-04-10 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
о да, кстати, меня еще впечатляют комментарии про то, что вы растите гения и про то, какие унылые учителя (ну и те, вроде меня, кто смеют писать что-то кроме гениальности ребенка).

То есть я понимаю, что вам это, наверное, слышать приятно. Впрочем, как опытные родители, вы наверняка понимаете, что и это вряд ли прямо так (ну то есть вряд ли все это прямо знак гениальности), так что комментарии душу тешат, но наверняка ж не так, чтоб сильно.

При этом я вижу, как реально можно принести вред, если помогать родителям закрывать глаза на что-то.

Пример не про вас, но про личных знакомых, которые пришли к нам в гости со своим ребенком. Они пробыли у нас два часа, но мне этого было достаточно, чтоб увидеть, что "что-то тут не так." И, если честно, чтоб решить, что больше мы приглашать их с ребенком не будем (потому что нам жалко наших собственных детей, и мы их больше такому подвергать не хотим). Я знаю, что у еще одних наших друзей с этой же семьей был такой же опыт. При этом когда папа пишет в ЖЖ про то, как учительница написала такую-то записку про ребенка, что он занимается хорошо, но как-то не так общается с другими детьми, ему все комментируют про то, как "ой, эти американские тупые учителя. Им бы все социализация, и они не понимают, какой умный у тебя ребенок, и как ей нужен совсем другой круг общения, чем в этой школе." И т.д. и т.п. про гениальность. А я молчу и думаю, а что делать? Написать напрямик другу "слушай, поведи ребенка к специалисту. У нас дома бывают очень много детей, и вот так, чтоб мы решили больше не приглашать - это только про вашу, и причем так было, когда ей было пять лет, и так опять повторилось сейчас, когда ей девять. Что-то тут не так." Но представляю реакцию, в свете всех других комментариев, и в свете того, что я совершенно неквалифицированный человек в этом.

Опять-таки это не про вашего ребенка, конечно, но про то, насколько комментаторы могут не видеть картину мира. В том числе и я, конечно.

Date: 2016-04-10 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com

Тут комбинация: ребенок (коорый может контролировать себя, что было неоднократно доказано) хулиганит в школьной обстановке, иногда отключается, а иногда врет, чтобы не ругали - и не самая просветленная учительница. Пока выглядит так, что он это перерастет (педиатр не выразил беспокойства), а учительница сменится на будущий год.

В Special Ed, где занимаются и дают больше времени на тестах, ребенок у нас уже был, но другой - старший, и тода мы водили его ко всяким специалистам, и если меня спрашивали, стоит ли делать ребенку Evaluation для Special Ed и т.п., я всячески убеждала родителей в полезности этого (у русских есть представление, то тогда "у ребенка будет плохая запись").

Date: 2016-04-10 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
да, если у вас уже есть с этим опыт, то, конечно, вы более точно можете определить, насколько это нужно (и мой комментарий не в тему). Я не знала, что у вас уже был с этим опыт. Просто не имея заранее опыта, легко "не заметить" даже не имея совершенно никаких предубеждений против тестирования.

Ну и на всякий случай, всячески рекомендую growingmindspsych.com для тестирования, если вдруг захотите опять.

Date: 2016-04-10 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Вот наш опыт, кое-что (legals rigths etc) могло устареть, но сам опыт устареть не может: http://yellow-sparrow.livejournal.com/profile

И хочу уточнить, ребенок не перевозбуждается от чтения, он вообще спокойный, он банально не ложится спать вовремя, недосыпает, потом клюет носом в классе. Наша позиция, что сон это очень важно, втречается с тем, что он "сова", с его упорством и хитрыми способами порой обходить нашу позицию. Конечно, ответ учительнице был не совсем по делу. Но у меня не может быть претензий к родителю, который остался со всем этим и не только этим один, в то время как я уехала в отпуск.
Edited Date: 2016-04-10 10:29 pm (UTC)

Date: 2016-04-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
По-моему растёт будущий гений или просто очень талантливый ребёнок!
Пусть будет крепким ,удачливым и счастливым!

Date: 2016-04-09 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Спасибо!
По-моему, упорный, работоспособный и нормально способный мальчик, хулиганистый по возрасту.
Бедная учительница, но зря она про "не переведут в пятный класс".

Date: 2016-04-09 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aculeata-was.livejournal.com
Самая унылая в своей навязчивости категория лиц -- люди, которые
страдают от непризнания окружающими собственной значимости и от недостатка
чувства юмора одновременно. Наверное, им нельзя запретить писать
комментарии -- но к учительству таких лучше, конечно, не подпускать.
А они подпускаются.

Хотя оно, может, и ничего -- может, детям полезно как можно раньше
понять, что учителя и прочие авторитетные старшие товарищи бывают
идиотами. Ну и, опять же, прикольное эссе получилось.

Date: 2016-04-11 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] asnat.livejournal.com
У меня такие мысли при чтении записей про Симу: я понимаю, что учительницу это раздражает (и не работаю и никогда не работала в школе отчасти из-за этого), но неужели другие дети ведут себя идеально? Отвлекаться и изредка хулиганить - это ведь норма? Или вопрос в частоте?

Date: 2016-04-12 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] enot.livejournal.com
Судя по тому, что Сима вызывает нарекания не только классной руководительницы, он Сима ведет себя сильно хуже среднего. В какой-то момент он с выражением безнадежности в голосе сказал, что ничего не поделаешь, его считают хулиганом #1. И как, говорю, это правда? Ну, нет, ответил он, но я чаще попадаюсь.
Со страшими ничего подобного не было, характер у него другой, и этой учительнице тоже не было. Неудачная комбинация.

Profile

enot06: (Default)
enot06

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 06:50 am
Powered by Dreamwidth Studios